Земледельческий труд
Они не могут найти успокоения ни в семье фермера, удовлетворяющегося скромным, ни в среде хиппи, ни на шумном карнавале в Новом Орлеане. Им место только на дорогах, и именно на дороге их подстерегает смерть. Сопровождающие ленту песни-баллады, также характерные для контркультуры, придают происходящему всеобщий метафорический характер: столкновение молодых бунтарей (причем бунтарей пассивных, поскольку их бунт выражается только в манере одеваться и в образе жизни) с официальной Америкой (символом которой служат обыватели, еще недавно бывшие «железобетонными» положительными героями «вестернов») приводит ко вселенской катастрофе. «Беспечный ездок» представляет собой своеобразное размышление о контркультуре, свидетельствующее о поддержке ее общей направленности и искренней ненависти к ее непримиримым оппонентам. Однако (и в этом заключается особенность общественного функционирования искусства в отличие от прямой пропаганды или публицистики), как бы ни были ясно выражены взгляды создателей произведения, зритель, читатель, слушатель может истолковать их превратно. Поэтому и адекватное представление об искусстве Запада, о том, как содержание произведений «прочитывается» аудиторией, может сложиться лишь в том случае, если будет учтен весь сложный комплекс противоречивых социокультурных условий. Так, укорененные в американском национальном сознании психологические стереотипы и установки, ценностные эталоны и приоритеты, составляющие духовно-пси — хологическую ткань американской культуры, в ряде случаев приводили к решительной переакцентировке в истолковании столкновения контркультуры и истеблишмента в художественной практике. Ведь не случайно, по свидетельствам прессы, консервативная аудитория американского Юга вставала и аплодировала финальному эпизоду фильма «Беспечный ездок», выражая солидарность с теми, кто убил безвинных героев.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.