Ясность идейной концепции
С такого же обсуждения причин и последствий давно случившегося происшествия (боги приковали Амрана к скале) начинается и «Амран». Драма вся построена на иделогическом. противоборстве.
Ясность идейной концепции, простота формы, жизненная важность конфликта, его решение в идеологическом и нравственном аспекте, стремление строить драматический интерес не на остроте и хитросплетениях интриги, а на непримиримой идей нопсихологической борьбе в строго отобранных, но обычных в осетинской действительности ситуациях (за исключением «Амрана»), выяснение правды действительности через правду характеров таковы, на наш взгляд, самые важные черты драматургии Бритаева.
Исключительный интерес представляет язык драм Бритаева, но лексика и фразеология в их выразительной функции не поддаются анализу на ином языке. Такой анализ превращается в бесконечное комментирование комментариев. Стилистический же диапазон языка произведений Бритаева велик.
Он мастерски владеет не только бытовым просторечием. Здесь он неподражаемо искусен. Речевая характеристика бытовых персонажей столь индивидуальна и точна, что с первых же реплик зрителю совершенно ясны убогий характер, ограниченный мирок и нехитрые, но тщательно скрываемые внутренние мотивы их поступков. Эти персонажи подлинно преследуемы своим языком. Бедность словаря, бранный характер фразеологизмов, резкие переходы от брани и угроз, к грубой, примитивной" лести и подобострастию выдают их с головой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.