Японский высший менеджмент
При этом японский высший менеджмент более свободен не только в оперативном управлении, но и в выработке стратегии развития, что благоприятно сказывается на адаптационных возможностях компаний. Так, большинство из них не колеблясь отходят от запланированных прежде целей, если того требует изменение среды развития, причем даже радикальное изменение курса не приводит к смене руководства (в то время как в американских компаниях перемена стратегии развития, как правило, сопровождается отставкой высшего менеджмента).
Другой отличительной чертой японских компаний являются «ущербные» позиции их акциедержателей. Понятно, что для достижения стратегической цели фирм — сохранения, а по возможности и увеличениях их доли на рынке, необходимо поддержание высоких темпов развития производства и продаж, что требует адекватного обеспечения финансовыми ресурсами, Поэтому их финансовая политика всегда характеризовалась упором на обеспечение средств для непрерывного роста в ущерб интересам получения прибыли, а следовательно — и интересам акциедержателей, довольствующих мизерными дивидендами. По этому поводу американские исследова 130 тели Дж. Абегглен и Дж. Сток замечают: «В финансовой политике японских корпораций — агрессивных ценах и низкой прибыльности, высокой степени удержания прибыли в компании, свободном использовании внешних средств для расширения фондов, особых отношениях между компаниями и банками — обращают на себя внимание бессильные позиции японских акциедержателей, что не перестанет изумлять западных специалистов».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.