Художественные произведения
Художественные произведения, в которых изображается Прометейбогоборец, насыщены философским и психологическим элементами, но в них почти нет конкретного бытового материала. Упоминание о Кавказе носит условный характер; ни природа, ни жители Кавказа реально никем изображены не были. Не были затронуты также и кавказские легенды об «Амране». В драме Бритаева, наоборот: «Перед нами настоящий Кавказ, настоящие горцы. Мифические существа высших рангов не выступают в драме как действующие лица, а прочие Ныфс и горные духи значительно очеловечены. Интерес драматического действия построен на судьбе не Амрана, двойника Прометея, а пастуха Беса, пытающегося освободить скованного героя. Помимо этого, основного мотива, в пьесу вплетен другой, издавна известный в мировой поэзии, но получивший здесь самостоятельную разработку мотив борьбы сильной личности с семейными иг общественными косными традициями. Для того, чтобы быть, способным на великий подвиг освобождение Амрана Беса должен пройти ряд трудных испытаний»63.
Проф. Семенов совершенно правильно наметил линию «ломки литературной традиции»; это «очеловечение» действующих лиц, это выдвижение на первый план судьбы борца за освобождение Амрана Прометея, а не самого богоборца; это, наконец, отказ от условности места действия, быта и психологии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.