Художественные эксперименты
Эта общая концепция, давшая основание для многих интересных, но отнюдь не бесспорных, получила подкрепление и в эмоциональном настрое контр — культуры. В заключение своего знаменитого эссе «Против интерпретации» (1966) Сьюзен Зонтаг — адепт и представитель «новой чувственности» — определила ее как освобождение чувств от разума и соответственно вытеснение литературы с ее «тяжкой ношей «содержания», одновременно репортажа и нравственного суждения», искусствами «со значительно меньшим содержанием и более умеренными формами нравственного суждения, такими, как музыка, фильмы, танец, архитектура, скульптура» . Вместе с тем, как мы убедимся, исследованные нами культурологические тенденции не могли привести к формированию самостоятельных направлений в искусстве. «Новый» консерватизм, как движение для искусства более запрещающее, нежели побуждающее, подчеркнул значение определенных тематических пластов, влияющих на политический и эстетический характер конфликтов и предлагаемых путей их решения, на формы активного воздействия на читателя, зрителя, слушателя, но отнюдь не претендовал при этом на порождение особого художественного течения. Правда, контркультура по определению как бы предполагала подобную попытку, однако художественное ее содержание оказалось шире декларируемых «чистых» форм, находящихся «на грани» искусства и жизни. Разного рода «хеппенинги», «граффити», выступления «подпольных» прессы и кинематографа, «политико-художественные» лозунги, бытие «коммун», наркотические «действа» и демонстрации составляли лишь небольшую надводную часть айсберга. Подлинное значение контркультуры обнаруживается при ее анализе одновременно как результата и генератора глубинных изменений в структуре и формах художественного творчества в развитых капиталистических странах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.