Хиппи-христиане

Они впервые появились в Сан-Франциско в период расцвета движения хиппи и предприняли попытку объ­единить отдельные библейские положения с идеалами так назы­ваемой «Plower-Power» (что-то вроде «Бласть— цветам») и пси­ходелическими уходами в забытье. Последнее обстоятельство оказалось настолько существенным, что Р. Эллвуд счел «Иисус — культуру» американской молодежи 70-х годов прямой наслед­ницей «психоделической поп-культуры» 60-х Кредо «хиппи — христиан» эклектично и состоит из сочетания христианской ми­фологии с элементами буддизма и индуизма. По мнению Ж. Дюшена, «Иисус-революция» представляет собой логическое и закономерное развитие молодежного движе­ния протеста прошлого десятилетия. «Иисусова революция»,— пишет он в теологическом журнале «Логос», издаваемом на рус­ском языке в Париже,— повторяет от своего имени всю основ­ную критику, высказываемую контркультурой… С этой точки зрения бросается в глаза верность «нового христианства» идеа­лам хиппи. В нем мы снова встречаем те же ключевые слова: «мир», «любовь», «свобода», «рай»… Соответственно с этим «Иису­сова революция» представляется логическим завершением и да­же полным развитием контркультуры хиппи». Действительно, программы «Иисус-революции» во многом сходны с теми ас­пектами программ контркультуры, которые выше определялись как морально-этические и спиритуалистские. Однако в данном случае они вырваны из социально-критического контекста контркультуры и противопоставлены существовавшим наряду с ними политико-активистским ориентациям.

Добавить комментарий