Волшебный рог мальчика
Члены гейдельбергского кружка Клеменс Брентано и Аим фон Арним создали ставший знаменитым среди романтиков поэтический сборник «Волшебный рог мальчика», куда вошли народные песни, стихотворения XVIXVII веков и самого Брентано, стилизизованные в духе немецкой народной поэзии. Брентано, считавший, что истинная поэзия, как она живет в народе, существует лишь в звучании и обращена к конкретному слушателю, старался следовать этому, изза чего редко публиковал свои произведения. Братья Вильгельм и Якоб Гримм издали сборник сказок «Детские и семейные сказки», включавший собранные и обработанные ими немецкие народные сказки, а в своих эссе об искусстве доказывали, что народная поэзия превосходит современную, так как в ней больше чистоты, святости, естественности и простоты, кроме того, «. у древней поэзии изнутри рождающаяся форма, сохраняющая вечное значение; искусственная поэзия проходит мимо ее тайны и потом уже не нуждается в ней. В искусственной поэзии. изготовление, естественная поэзия делается сама собой»х.
Категория «народности», открытая романтиками, входит в идеологические платформы социальных и культурных движений (в России, например, она нашла выражение в движении славянофилов и их дискуссии с западниками). Позднее преклонение перед национальным народным духом превращается в своего рода моду и имеет широкий успех у публики во времена распространения искусства «бидермейера». По мере того как знание древнего прошлого все больше конкретизировалось, из мечты о прекрасном прошлом оно начинало постепенно, с одной стороны, мифологизироваться, обретая своеобразную иллюзорную онтологичность, с другой стороны, становиться чуть ли не идеалом искусства будущего, так, во всяком случае, трактовал древнегерманскую мифологию Р. Вагнер.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.