В понимании судьбы
В понимании судьбы, художнического и гражданского долга поэта’ Коста полностью солидарен с русской революционной демократией, особенно с Некрасовым. Полное представление о том, каков идеал поэта-гражда- кина в поэзии Коста создает цикл стихотворных посвящений памяти великих русских писателей. Именно в этих посвящениях наиболее полно выражен его идеал поэта»—великого народного художника, глубокого мыслителя и страстного поборника социальной правды, равенства и братства людей, гуманизма и просвещения, революционного обновления мира. Рисуя образы русских писателей, Коста характеризует их как деятелей высшего типа. Коста Хетагуров был не только верным последователем демократических и реалистических традиций русской литературы, он выступал их защитником и пропагандистом в условиях литературной борьбы 90-х годов XIX века. В творчестве Коста мы встречаемся с своеобразным культом русской литературы. Письма, статьи и стихи поэта пересыпаны цитатами из Фонвизина, Крылова, Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Лермонтова, Островского, Щедрина и Некрасова. Особой любовью Коста пользовались «Евгений Онегин» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» и «Мертвые души» Гоголя, «Демон» и лирические стихи Лермонтова, «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» и «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. В небольшом фельетоне «Чичиков» поэт искусно использовал образ Чичикова, разоблачая администрацию Кавказа, «скупавшую» или просто всякими махинациями приобретавшую землю неграмотных и беспомощных перед законом горцев.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.