В поисках Цацы (Часть 3)
Все это выплавила в своем плавильном котле старая Москва, которая перестает быть дорогим и милым сердцу ландшафтом. Но — оживает в произведениях Татьяны Медиевской.
Ее Цаца — типично московская овца, наивная, добрая и глупая, как и все в ее возрасте. Теплично-любвеобильное существо. Таких цац, наверное, больше не существует. Можно считать, что повесть «Цаца» — это своего рода памятник московским цацам 60-х, 70-х.
Да, Москва убывает, Надеждинской больше нет, стало быть, и надежды не осталось, но не убывает тепло и доброта московских закоулков, заметенных пылью десятилетий, добросердечие двух подруг, которых разбросала судьба по разным
Все это выплавила в своем плавильном котле старая Москва, которая перестает быть дорогим и милым сердцу ландшафтом. Но — оживает в произведениях Татьяны Медиевской.
Ее Цаца — типично московская овца, наивная, добрая и глупая, как и все в ее возрасте. Теплично-любвеобильное существо. Таких цац, наверное, больше не существует. Можно считать, что повесть «Цаца» — это своего рода памятник московским цацам 60-х, 70-х.
Да, Москва убывает, Надеждинской больше нет, стало быть, и надежды не осталось, но не убывает тепло и доброта московских закоулков, заметенных пылью десятилетий, добросердечие двух подруг, которых разбросала судьба по разным городам, память цепко фиксирует новый узелок: «А что происходит в нашем городе? Я года четыре назад случайно попала на улицу своего детства — Новослободскую. Так ее теперь узнать невозможно. Благодаря новой застройке она стала похожа на какой-то турецкий квартал».
Московских окон негасимый свет вновь оживает в каждом зигзаге судьбы. Оживает, чтобы стать картиной мира, в который читателю предстоит погрузиться подобно героине рассказа «Зачем русалочке купальник!».
Счастливого плавания!
Игорь Михайлов
Цаца
Поговорим о странностях любви
(Другого я не смыслю разговора).
А. С. Пушкин
1
Вначале была музыка… Нина Петровна случайно оказалась на концерте в Политехническом музее и услышала романс из своей далекой и прекрасной юности.
Она слушала и не понимала, что происходит. Всё вокруг — праздная публика, жеманный певец, театрально заламывающий руки с накрахмаленными манжетами, скрипящие сиденья, дамочка по соседству, заполошно ищущая номерок в сумочке, и готовая зарыдать романтическая поклонница не первой молодости, — вдруг унеслось куда-то прочь.
Нина Петровна осталась наедине со своими воспоминаниями…
На призыв мой тайный, страстный
О, друг мой прекрасный,
Выйди на балкон.
Как красив свод неба атласный
И звездный и ясный
Струн печален звон…
Она вспомнила теплую южную ночь, молодого человека, кажется, его звали Пеппино, склонившегося над ней, его правильные черты лица, густые черные брови и глаза… Большие и удивленные зрачки, в которых разгоралось пламя любовного томления, неги.
Это было бог знает сколько лет тому назад. Лучше и не вспоминать.
Когда концерт окончился, зал взорвался аплодисментами. Нина Петровна очнулась, увидела себя в зеркале и поняла, что немолодая, комкающая платок дама в наряде от Диора и заполошно ищущая номерок — одно и то же лицо. Это она — Нина Петровна, пытающаяся бежать от своего прошлого, воспоминания о своей беззаветной и далекой любви.
Оказывается, все эти годы, прошедшие после событий тех дней, никуда не исчезли. Все живо. Только она — Нина Петровна — старательно заметала следы, меняла наряды, прическу и свою жизнь, чтобы уйти от неумолимой поступи судьбы. И вот она, судьба, нагнала ее в Политехническом, в самое неподходящее для этого время.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.