В этом отношении
В этом отношении совершенно иной выглядит позиция Коста Хетагурова в его осетинских стихотворениях. Творчество поэта в этот период характеризуется тем, «что, во-первых, он писал в основном на русском языке, примем создал самые крупные свои произведения (поэмы «Чердак», «Фатима», «Перед судом», «Плачущая скала», «Кому живется весело», комедию «Дуня», рассказ «Охота за турами» и т. д.) и обширные лирические циклы. Правда, на русском языке поэт писал всю жизнь, но после издания сборника своих русских произведений (1895), послужившего неким итогом всей предшествующей его поэтической практики, Коста писал по-русски изредка, преимущественно лирические миниатюры. Во-вторых, поэт затронул почти все те проблемы, которые будет разрабатывать в своих осетинских произведениях, но основное направление его творчества в этот период — обличительно-сатирическое; тема народа только осваивалась поэтом — и то пока исключительно на материале прошлого («Фатима», «Перед судом», «Плачущая скала») и в пределах темы женской доли. В-третьих, поэт еще не нашел, собственно, своего читателя-друга, читателя из народа, чьи интересы он защищал всю жизнь, но к которому он пока прямо не обращался. В «Ирон фандыре» же Коста точно определил своего читателя и тип взаимоотношений с ним Это благотворно сказалось на всем его последующем творчестве, в котором центральное, господствующее место заняла тема народа. В-четвертых, к созданию «Ирон фандыра», книги глубоко новаторской, Коста пришел уже полностью сложившимся художником и мыслителем, имевшим за плечами многолетний опыт поэтического творчества на русском языке.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.