В этой связи Цаголова
В этой связи Цаголова правильно выбирает и литературный ряд, в который можно включить «Дуню» («Убежище Монрепо» Салтыкова-Щедрина, «Вишневый сад» Чехова). Однако она допускает ошибку в том, что второстепенное в проблематике пьесы выдвигает на первый план, а главное, связанное с образом Дуни, невольно отодвигается назад. Поэтому теряется из виду внутренняя связь произведения с кругом вопросов, интересовавших поэта в то время, основной идейный смысл произведения не получает должной оценки, а характеристика образа Дуни оказывается расплывчатой и неполной: «Желая под влиянием Лаптева стать трудящейся девушкой, Анна уезжает в Петербург. Однако в уходе Анны из родного дома Коста еще не видит полного разрыва между отцами и детьми, но он указывает, что этот разрыв уже начинает намечаться. И вот Анна в Петербурге: она поступает в качестве домашней прислуги в дом бывшего оперного артиста. Роль домашней прислуги ей быстро надоела. Пьеса заканчивается тем,„ что Анна выходит замуж за Светлова. Этим увенчиваются все ее идеи служения народу». Вот именно. В этом и заключается сущность всей комедии, — в судьбе носительницы основной идеи произведения. Пьеса потому и является комедией, что здесь нет никакого краха идей, серьезных устремлений героя. Когда .Коста показывает крушение серьезных убеждений человека, то он рисует мучительный процесс сомнений и поисков, надежд и разочарований, рисует напряженные картины резких столкновений противоборствующих характеров и убеждений, обнажает всю боль разрыва глубоких связей, разрыва, приводящего к трагической гибели героя.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.