Утилитарный подход
В основу преподавания был положен утилитарный подход — получая образование для себя, каждый тем самым обогащал и общество. Министерство просвещения осуществляло строгий контроль над системой в целом, вводя стандарты на все, что касалось учебного процесса и его организации. Хотя, конечно, полного равенства в этой сфере и не было, все же доступ к учебе был открыт всем достойным. Эгалитар ность образования и его высокий уровень препятствовали в какойто степени расслоению общества.
Движущей силой развития системы образования, как и при решении других общенациональных проблем, была межрегиональная конкуренция за высокий уровень обязательного образования, за строительство новых школ и создание новых высших учебных заведений. Однако эта конкуренция не была деструктивной и, как и во всех других случаях, была направлена на лучший результат достижения цели. Образование обеспечивало высокий социальный статус, служило гарантией получения государственной должности и поэтому являлось неизменной ценностью в обществе и таковой продолжает оставаться и по сей день. Высокий уровень грамотности населения послужил залогом быстрой модернизации страны.
Важной особенностью модернизации в этот период являлось осуществление се сверху, через элиту нации. Широкие массы населения не сталкивались непосредственно с представителями западной цивилизации. Новые знания они получали переведенными на японский язык. Поэтому даже быстрая европеизация не порождала у основной массы населения сильного чувства отторжения. Кроме того, некоторые западные воззрения были близки японским традиционным концепциям.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.