Укоренение идей японизма
Укоренение идей японизма было облегчено тем, что хотя на протяжении веков народ жил замкнуто в локальных обществах, особенно не интересуясь общезначимыми деяниями, ему была присуща «иррациональная гордость за уникальность расы Ямато, а дух преданности и жертвенности, культивируемый в феодальном обществе, был перенацелен на новое имперское государство. Это не был патриотизм, который можно сравнить с осознанным индивидуализмом. Это был по сути эмоционального типа патриотизм, который служи^ мостом между местными обществами и национальной общностью».
В Японии накануне реставрации Мэйдзи стабильность поддерживалась относительно сильной властью военного правителя — сёгуна, а политическая преемственность и духовное единство — идеей божественного происхождения нации, персонифицированной в императоре. Эта идея об уникальных качествах японской нации нашла наиболее полное отражение в теории кокутай (доел, тело государства; можно перевести и как государственный организм). Понятие кокутай передавало суть японской государственности, как его понимали представители школы Мито. В нем объединялись император (первосвященник синто и харизматический лидер) и народ, как потомки богини Аматэрасу. Появление кокутай диктовалось необходимостью обосновать возвращение импературу всей полноты власти (духовной и светской), которую он утратил в период сёгуиата.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.