Угол треугольника
Соответственно о грехах говорится в отрицательном смысле: алчность не есть добрая и т.д. [2, С.241].
В этой фигуре познаются также врожденные (собственные) состояния и приобретенные. Например, ангел имеет собственные – доброту, великость и т.д. Плохой ангел имеет приобретенные «плохие» атрибуты.
Каждый из четырех первоэлементов, относящийся
Соответственно о грехах говорится в отрицательном смысле: алчность не есть добрая и т.д. [2, С.241].
В этой фигуре познаются также врожденные (собственные) состояния и приобретенные. Например, ангел имеет собственные – доброту, великость и т.д. Плохой ангел имеет приобретенные «плохие» атрибуты.
Каждый из четырех первоэлементов, относящийся к рубрике «элементный» так же имеет доброе, великое и т.д.
Вторая фигура обозначена через букву «Т» (по первой букве латинского слова triangulum – треугольник). Она состоит из трех треугольников [2,С.221-224]. Каждый из этих треугольников является всеобщим и всеобъемлющим. Три треугольника – это три набора понятий, данных во второй рубрике алфавитной таблицы.
Углы первого треугольника обозначены через «различие», «согласие» и «противность». Каждый угол, в свою очередь, разделен на три вида. Различие может быть между чувственным и чувственным. Например, между камнем и деревом. Различие может быть также между чувственным и интеллектуальным. Например, между телом и душой. И, наконец, различие может быть между интеллектуальным и интеллектуальным. Например, между душой и Богом, между одним ангелом и другим ангелом, между ангелом и Богом.
Эти же три вида разделения всего существующего относятся к другим углам треугольника, обозначенным через согласие и противность. Так выстраивается лестница, по которой интеллект восходит и нисходит. С помощью нее интеллект также может находить средний термин и приходить к заключению.
Второй треугольник содержит понятия начала, середины и конца. Совокупность этих понятий также охватывает все, что существует, ибо все существует или в начале, или в середине, или в конце своего бытия.
Угол треугольника, обозначенный через понятие «начало» указывает на «причину», «количество» и «время». «Причина» подразделяется на действующую, материальную, формальную и конечную, что соответствует аристотелевскому разделению попонятия причины. Количество и время, как указывает Луллий, относятся к другим девяти категориям и к тем вещам, которые можно свести к данным понятиям.
Угол треугольника, обозначенный через понятие «середина» состоит из трех видов. Первый относится к соединяющей середине, которая существует между субъектом и предикатом. Например, в высказывании «человек есть животное», серединой или средними терминами по Луллию будут их жизнь и тело. Второй вид выражает понятие середины соизмерения. Оно относится к действию, существующему между тем, кто производит действие (производящим действие) и тем, на кого направлено это действие, например, любовь между любящим и любимым.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.