Трактат Оланды
Далее дан список художников, которые, по мнению Оланды,составляют славу современного искусства. Заключает книгу короткий автобиографический очерк.
Трактат Оланды отражает идеи итальянского искусства, которые он воспринял во время своих ученических лет в Риме в 1538-1540 гг. Философской основой его эстетического учения является неоплатонизм. Красота внешнего мира признаётся Ф.
Далее дан список художников, которые, по мнению Оланды,составляют славу современного искусства. Заключает книгу короткий автобиографический очерк.
Трактат Оланды отражает идеи итальянского искусства, которые он воспринял во время своих ученических лет в Риме в 1538-1540 гг. Философской основой его эстетического учения является неоплатонизм. Красота внешнего мира признаётся Ф. Оландой объективной и исходя из этого строится теория подражания. Живописец точно копирует то, что вечный Бог с великой заботой и мудростью замыслил и сотворил. Но Ф.Оланда, как впоследствии и теоретики маньеризма, одновременно с неоплатоническим ригоричным подражанием говорит и о рациональном характере творчества, отдавая тем самым дань теории аристотелевского мимесиса.
В поднимаемом всеми пишущими о живописи авторами вопросе, что важнее, колорит или рисунок, Ф.Оланда как ревностный приверженец Микеланждело безоговорочно отдаёт пальму первенства рисунку. Более того, рисунок основа и смысл не только живописи, но и всех пластических искусств. Живопись признаётся важнейшим искусством и ставится проблема о её соотношении с другими видами искусства, в том числе с литературой и музыкой.
Следующим по времени написания трактатом о живописи были «Комментарии о живописи» Фелипе де Гевары(1500-1564), придворного короля Филиппа II. Гумманистически образованный, он хорошо знал античную литературу и был страстным коллекционером. Знаток древностей Амбросио де Моралес утверждал, что его коллекция монет и медалей была самой лучшей в Испании по количеству, уникальности и разнообразию представленных в ней образцов. Им была написана книга о римских монетах. Собрание живописи Ф.де Гевары выделялось разделом нидерландских примитивов. Вместе со знаменитой «Четой Арнольфини» Яна ван Эйка в коллекции были работы Рогера ван Вейдена, Патинира и Х. Босха. Трактат «Комментарии о живописи» был написан Геварой незадолго до смерти и увидел свет только в 1786 году, когда был издан живописцем и исследователем древностей Антонио Понсом.
Как представитель ренессансной культуры Ф. де Гевара безоговорочно ставит классическое искусство выше современного. Но это в значительной мере и дань традиции, поскольку те места его трактата, которые отличает самобытность мнений и искренний энтузиазм, посвящены нидерландским живописцам 15 и 16 вв. Испанской живописи, по мнению Гевары, недостаёт совершенства присущего итальянской и нидерландской, потому что местные художники мало заботятся о следовании натуре и подвержены недостатку прислушиваться к некомпетентным суждениям заказчиков.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.