Традиционная буржуазная организация жизни
Ее рационализм и уравновешенность — почти не имеет сторонников в высокой культуре; не имеет она также и соответствующей системы культурных значений или стилистических форм с какой бы то ни было интеллектуальной или культурной респектабельностью. Что мы имеем сегодня, так это радикальный разрыв между культурой и общественной структурой, а именно такие разрывы исторически мостили путь к эрозии авторитетов, если не к социальным революциям» ,— сокрушается Д. Белл. В чем же, спрашивается, выход из этой «угрожающей» ситуации? На этот вопрос мы обнаруживаем у «новых» консерваторов довольно-таки недвусмысленный ответ. Дело в том, утверждают они, что основная установка модернизма, заимствованная и доведенная до своего логического конца контркультурой, заключалась в стремлении выйти «за пределы», «по ту сторону» — культуры, морали, художественного вкуса. Однако, с их точки зрения, само существование искусства, культуры и цивилизации как таковой не может не покоиться на внутреннем принятии и одобрении идеи «предела», «границы». И этой «границей» консерваторы объявляют моральную норму традиционного буржуазного миропорядка, незыблемость которого охраняется не только репрессивной полицейской силой, но и охранительной идеологией и культурой. Только в этом они и видят возможность выхода из тех «культурных противоречий», в которых сегодня оказалось буржуазное общество. Так мы подошли к главному тезису социокультурной концепции «нового» консерватизма — тезису о необходимости создания и массового распространения «новой» нормативной апологетиче — ско-охранительной системы политических и культурно-художе- ственных ценностей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.