«Теория» леворадикального терроризма
Она опирается на Бакунина, Кропоткина, Сореля и таких современных идеологов «революционного насилия», как Ф. Фанон, Р. Дебре, Г. Маркузе и другие. Абсолютизируя тактику насилия, они извращают саму идею революционного насилия В результате левоэкстремистские фейерверки служат сигналом для разгула правого экстремизма и проведения репрессивных кампаний против всех прогрессивных и демократических сил, как это случилось в ФРГ во время полицейской охоты за членами «Фракции .Красной Армии», когда «взбесившийся бюргер» громил студенческие организации, а телевидение показывало все перипетии расстрела «городских партизан» регулярными частями армии и полиции. Пропагандистский шум, поднятый в буржуазной прессе по поводу опасности «красного террора», служил одной цели — оправданию правоэкстремистской реакции. Эта опасность раздувалась до тех пор, пока в каждом длинноволосом молодом человеке обыватель не увидел потенциального повстанца и преступника. Диалектика социально-политической борьбы, альтернативные варианты использования насилия в интересах реакции или социального прогресса, сближение крайностей «левого» и правого терроризма, многоголосица теоретических истолкований и практических акций «контестации» нашли специфическое отражение и в западном искусстве. Демонстрация насилия в художественном произведении высвечивает проблему взаимодействия этического и эстетического в новом ракурсе. Английский эстетик Сирил Бэррет так формулирует возникающие здесь дилеммы: «Заключается ли цель искусства в том, чтобы произвести определенное впечатление на аудиторию и по возможности изменить общество или, по крайней мере, отношение отдельного индивида к теневым сторонам нашей жизни? Может ли демонстрация насилия в искусстве оказывать благотворное воздействие?.. Может ли изображение насилия быть морально нейтральным с этической точки зрения?»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.