Строения произведений в кинематографическом и литературном контекстах
Отсюда и различие в функционировании сходных по тематике и формам сюжетного. К примеру, роман Джеймса Саймона Кьюнена «Земляничное заявление» (подзаголовок — «Заметки революционера из колледжа») вряд ли мог соперничать по эффективности с книгами Дж. Рубина и Э. Кливера. Его же экранизация, созданная в 1970 году режиссером Стюартом Хэгменом, на кинематографическом фоне оказалась заметным свидетельством о молодежном движении. Специфическая структура «отражение-отношение», проявлявшаяся в произведениях, основанных на художественном вымысле и прямо или косвенно связанных с «контрмиром» (большинство из них не случайно было создано на рубеже 60—70-х годов, в апогее «контестации»), в данном случае привела к сочетанию сугубо личных неурядиц в судьбе героя с новыми мотивами в жизни бушующего студенческого города. Социальный конфликт проходил, скорее, вторым планом, однако, что важно, планом активным, оказывающим обратное влияние на формы взаимоотношений персонажей, становление их характеров и убеждений. Более радикальный подход к проблеме демонстрирует фильм «Беспечный ездок» (1969), молодые герои которого носят длинные волосы, путешествуют на мотоциклах, зарабатывают на жизнь торговлей наркотиками, для остроты ощущений иногда сами прибегают к марихуане. По пути они заезжают в общину хиппи, знакомятся (в тюрьме) с молодым адвокатом из обеспеченной семьи, находящим прибежище в алкоголе. Налицо все приметы контркультуры. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей в фильме Деннис Хоппер и его партнеры Питер Фонда и Джек Николсон не скрывают своей симпатии к героям и не упрощают конфликтов; неустроенность «ездоков» в современной Америке носит тотальный характер не только по внешним причинам (ненависть представителей «правильной» культуры, готовых на убийство ради сохранения собственного мира), но и в силу внутренней психологической изоляции.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.