Сто шестьдесят четвертая часть
Несколько тысяч земных лет продрожал он на астероидной каторге, пока Вселенский Сатана не вспомнил о нем и не направил в Россию. Неужели сатанинская интуиция подсказала Всенечистому, что именно тут пригодится ему опыт созерцания белого карлика? Звездочет, убеждал себя Лукавый, имел в виду не физическое явление, а общественное. Это не формула, а метафора, образ и, как всякий образ, многоплановый, с уровнями смысла больше одного.
Диссидент-звездочет не распространялся по поводу характеристик красных гигантов, хотя, конечно же, подразумевал под ними крупных деятелей русской революции, красных не столько по содержанию, сколько от пролитой ими крови во имя светлого будущего — самые
Несколько тысяч земных лет продрожал он на астероидной каторге, пока Вселенский Сатана не вспомнил о нем и не направил в Россию. Неужели сатанинская интуиция подсказала Всенечистому, что именно тут пригодится ему опыт созерцания белого карлика? Звездочет, убеждал себя Лукавый, имел в виду не физическое явление, а общественное. Это не формула, а метафора, образ и, как всякий образ, многоплановый, с уровнями смысла больше одного.
Диссидент-звездочет не распространялся по поводу характеристик красных гигантов, хотя, конечно же, подразумевал под ними крупных деятелей русской революции, красных не столько по содержанию, сколько от пролитой ими крови во имя светлого будущего — самые первоклассные люциферы, не удержался от восхищения он. Красных гигантов сменили белые карлики, да какие они белые — серые они! На совести которых вроде бы не было крови, но увы, чем яростнее они отталкиваются от кровавой практики красных гигантов, тем быстрее в силу неумолимых законов диалектики приближаются к ней.
Кроме законов диалектики должен действовать Разум. Диалектика дочь Разума, а не наоборот. Если не действует Разум, то полной хозяйкой положения становится диалектика. Признаков активности Разума все меньше и меньше — элита вырождается, а народная жизнь, знай, течет в своей мутной глубине, люди живут безрадостнее, бездуховнее и беднее, и никто не знает, когда эта мрачная, могучая и терпеливая стихия выйдет из берегов.
Вместо мифического светлого будущего наступила пора физического выживания. А чтобы оно не казалось особенно тягостным, власти прибегают к методу козла, которому Аэроплан Леонидович посвятил целый раздел «Параграфов бытия». В основе метода старый, с бородой, еврейский анекдот о мудром раввине, который посоветовал жалующемуся на тесноту жилья и бедность прихожанину купить козла. Когда жизнь у того после покупки стала совсем невмоготу, раввин посоветовал продать козла. Избавившись от мелкого рогатого скота, прихожанин прочувствовал, что такое счастье и побежал благодарить раввина за мудрость. Рядовой генералиссимус, правда, сделал довольно странный вывод отсюда о «прямопорциональной зависимости необратимости перестройки от величины вышеупомянутого фактора козла, то есть наличия количества отрицательных достижений в нашей стране на манер положительности действия козла Янкеля».
«Тут рядовой генералиссимус пера выдает с себя с головой как заядлый антиперестройщик», — подумал, поморщившись, как от зубной боли, Великий Дедка и всматривался испытующе в лохматую рожу окаянного.
Заглянул, заглянул он в прогрессивную папочку Филея Аккомодовича, заглянул! И поразился сатанинством замысла: якобы три тысячи тонн металлолома в обмен на пять миллионов пар дамских колгот! Тут воображение и подсунуло картину зарождения звездного каннибала: спирали вещества, напоминающие собой панцирь доисторического моллюска, втягивались в центр, в Никуда. Как тут не поежиться, ощутив сверхсатанинскую силу абсолютной центростремительности и услышав вселенский шум сминаемых атомных ядер. Смысл этой наглядной метафоры был не в дамских колготах, не в шуме схлопывания вещества, а в том, что расшатывание огромного государства не в интересах остального мира — волна пойдет по всей планете.
Как разделят пороховой погреб размером в одну шестую планеты? Как можно избежать насилия и жестокости, которые будут здесь править бал десятки лет? Не вострубят ли при этом все семь Ангелов и не выльют ли все семь чаш гнева — вспомнил Лукавый об Апокалипсисе и, осердясь, с хрустом откусил половину когтя, с досадой выплюнул ее. Кусок когтя загорелся изумрудным огнем, зашкалив в округе все радиационные дозиметры, и медленно угас.
Великий Дедка не торопил с ответом, однако настала пора и спросить:
— И в чем же вам видится выход?
— Не лукавьте, коллега. Вы знаете мой ответ, ибо он единственно возможен: все должно вернуться к своему истинному предназначению. Зло должно быть Злом, Добро должно быть Добром, человек — Человеком, жизнь — Жизнью, честь — Честью, правда — Правдой, счастье — Счастьем и так далее и тому подобное. Все у нас перепуталось и поменялось местами. Истинность утеряна, царство суррогатов. Надо все возвращать на истинные свои места. Зло может существовать только при условии существования Добра. И я, архангел Зла, вижу выход в том, чтобы укрепить начала Добра.
— Извините, но это слишком интересно!
— Да вы что, в самом-то деле! — закричал гневно Лукавый. — Вы хотите, чтобы я и путь к этому показал?! Или бесовскую рать — в дорожный стройбат имени Степки Лапшина или в армию спасения?!
Черт на палке от ужаса ойкнул, закрыл глаза и сощурился, стал похож на грецкий орех.
— Кризис — он во всем кризис, — спокойно заметил Великий Дедка. — То, что вы провозгласили — благие намерения. А они, известно всем, куда ведут. Я понимаю, что существование рая имеет смысл только при существовании ада. Но как на практике вернуть все на истинные свои места?
— Да черт вас побери, какой же вы коварный! — неистовствовал Лукавый, нервно расхаживая по крыше «Седьмого неба».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.