Создание «новой общественной философии»
Хотя эта задача и определяется ими как указанная «новизна», по существу, оборачивается усилением вполне традиционных консервативных мотивов, в частности в вопросе о роли искусства и художественной культуры в обществе. Искусство и культура, как они понимаются «новыми» консерваторами, как раз и должны в этой связи выполнить одну «главную» социальную функцию — способствовать распространению апологетического, конформистского сознания и тем самым «включению» индивида в репрессивную общественную систему.
Эта пропагандируемая «новыми» консерваторами система апологетических ценностей призвана, по их мнению, противостоять наиболее опасному проявлению «социального гедонизма», прорывающемуся из сферы искусства в политику и общественную жизнь,— расширению общедемократической активности различных слоев западного общества, особенно усилившейся в 60-х годах и продолжающейся и по сей день. Не случайно эти призывы нередко формулируются как программа «контрмодернизации» современного западного общества и его культуры . Однако апелляции «новых» консерваторов к модернизму и их попытки использовать «эстетизированную» аргументацию для достижения вполне определенных политических целей несостоятельны. Эти призывы носят ярко выраженный классовый характер, их основной пафос нацелен на противодействие демократическим тенденциям в общественной и культурной жизни Запада. Здесь необходимо подчеркнуть еще и то важное для понимания современного «нового» консерватизма обстоятельство, что его теоретики и идеологи, хотя и сознают действительное кризисное состояние буржуазного мира и его культуры, причины этого кризиса усматривают не в том, что их на самом деле порождает.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.