Символисты
Символисты пребывали в настроении декаданса, но для многих из них оно было не внутренней потребностью, а скорее внешней необходимостью, театральным элементом, более понятной и доступной для окружающих формой выражения. Зинаида Гиппиус сравнивала декадента с поэтом, поющем в лесу, ему неважно, услышат ли его, даже если услышат, он не узнает об этом. Поэтусимволисту нужно, чтобы его услышали, он должен говорить «понятно о непонятном». Об этой потребности художника писал и Минский в упомянутой статьех.
Символизм для Мережковского, 3. Гиппиус и их ближайшего окружения был новой культурной эпохой, признаки которой они видели в художественности и религиозности, а православие считали творческой основой для построения этой культуры. Эстетическая красота есть отблеск божественной красоты и на земле она невозможна без веры в Бога, но в установившихся догматах церковной христианской традиции Мережковские, как и Розанов, не находили божественного откровения. Поиски «нового религиозного сознания» приобрели активный характер в дискуссии с представителями официальной церкви на встречах Религиознофилософского общества в первые годы XX века. На собраниях обсуждались самые волнующие темы культуры отношения церкви и интеллигенции, свобода совести, вопросы пола, брака и семьи. Мережковские пытались привнести свое понимание новой религиозности. Духовная революция должна была привести к «Церкви Третьего Завета» Завета Святого Духа, в котором Мережковский и Гиппиус видели своеобразный синтез язычества и христианства, мост между «бездной плоти» и «бездной духа».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.