Сила навязывания
сила навязывания: присутствующий знак навязывается субъекту ощущения и возбуждает процесс ощущения.
В то время как античная философия прошла «на цыпочках» мимо ощущения для того, чтобы утвердить реальную ценность причины, современная философия тяготеет к рассмотрению ощущения в нем самом, не раскрывая существенного момента инаковости ощущения. Ни те, ни
сила навязывания: присутствующий знак навязывается субъекту ощущения и возбуждает процесс ощущения.
В то время как античная философия прошла «на цыпочках» мимо ощущения для того, чтобы утвердить реальную ценность причины, современная философия тяготеет к рассмотрению ощущения в нем самом, не раскрывая существенного момента инаковости ощущения. Ни те, ни другие не учитывают этой структуры чувственного восприятия и присущего ему существенного момента инаковости, (одни забывая о нем ради субстанции, другие – ради сознания и его внутренних состояний). Поэтому необходимо проанализировать момент инаковости.
Собственная структура этого момента состоит в том, чтобы быть присутствием иного, поскольку оно является иным:
с его собственным содержанием, простым (одно свойство: ощущение), или сложным (совокупность свойств: восприятие)
но так же со своим способом делаться присутствующим и оставлять субъекту ощущения впечатление. Этот способ состоит в независимости или автономии по отношению к субъекту ощущения: он не отождествляется с содержанием, потому что одно и то же содержание может «оставаться» независимым в различной форме. Речь идет, поэтому, о формальном измерении, это момент формы.
Содержание и формальность (formalidad) – это два измерения инаковости, которые даются в самом ее единстве:
«Чувственное впечатление является впечатлением, которое воздействует на того, кто ощущает, делая присутствующим то, что впечатляет, то есть, знак (nota), в формальности независимости с его собственным содержанием, как простым (один единственный знак), так и сложным (совокупность знаков). Эти независимые знаки в самой своей инаковости с разнообразной силой воздействуют на того, кто ощущает. И навязанное таким образом впечатление определяет процесс ощущения: возбуждение, изменение тонуса и ответ».
3.1.2. Чувственное человеческое восприятие:
инаковость реальности.
Существуют различные способы чувственного восприятия соответственно различным способам формализации. Именно это, прежде всего, отличает человека от животного.
Формализация, которая относится к моменту инаковости во впечатлении, воздействует, бесспорно, на весь процесс ощущения: на возбуждение, но также на изменение жизненного тонуса и ответ. Амплитуда формализации (то есть, большая или меньшая независимость, в которой остается впечатление) открывает перед субъектом ощущения большую или меньшую амплитуду возможных ответов.
Есть два фундаментальных способа восприятия в соответствии с двумя различными типами формализации:
восприятие стимула,
восприятие реальности.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.