Сфера образования
Более того, именно после рестарации Мэйдзи активно начали создаваться новые стереотипы на основе регламентации с использованием всех нововведений. Конкретным проявлением может служить сфера образования, где все было подчинено единым строгим правилам — ношения формы, поведения, выполнения обязанностей в классах, поклонения императору, скорее его обожествления и пр.
Примерно та же политика проводилась в системе просвещения и с конца 50х годов нашего века. Именно тогда началось движение за пересмотр школьных программ в сторону националистической интерпретации истории и политики страны, продолжающееся и по сей день, несмотря на противодействие некоторых общественных сил. Но если раньше фальсификация истории в школьных учебниках осуществлялась большей частью цензурой, то теперь речь шла о коренном изменении их содержания. В 60е годы активно разрабатывалась концепция формирования желательного человека (кампания «хитод зукури»), в которой наибольший акцент делается на воспитание человека в духе патриотизма и единства нации.
В этой обстановке синто и буддизм предпринимают попытки модернизировать свои догматы, приспосабливаясь к новой ситуации, но не поступаясь своими многовековыми принципами. Отношение японцев к религии сложно и противоречиво, но она сохраняет свою значимость как духовная ценность. Даже те, кто считают себя неверующими, привычно исполняют различные религиозные обряды (во время свадеб, похорон, традиционных праздников).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.