Русская философская эстетика
Русская философская эстетика. Работой Галича открывается новая философская страница русской эстетики. Исследованию данного периода посвящена книга Ю. В. Манна, в которой автор обосновывает право выделить в развитии русской эстетической мысли такой период, который можно было бы назвать философской эстетикой: «. Нужно признать существование особого явления, которое мы называем русской философской эстетикой. Под ней подразумевается такая постановка вопроса об искусстве, при которой он вводится в философскую систему и сознательно обосновывается как ее часть. И как вообще обосновываются границы начала и конца данного периода? Из приведенной цитаты следует, что, признавая факт наличия философской основы у любого литературнохудожествен ного движения и соответствующей ему литературной критики, автор включает в философскую эстетику только те имена и те движения, в которых философский пласт был выражен не имплицитно, а эксплицитно, вот почему, скажем, Мерзляков не попадает в число «философских эстетиков». Но ведь так нельзя сказать о Галиче и в равной мере о Белинском, который хотя и менял свои философские убеждения на протяжении жизни, но они всегда у него были и выражались открыто вплоть до последнего периода, когда, пройдя искус идеализма, он пришел к материализму, утопическому социализму и другим европейским философским веяниям первой половины XIX века.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.