Ринкон де Фигероа
Действительно, достоин сожаления тот факт, что книга не сохранилась, поскольку Ф.де Авила писал в ней подробно о живописцах с которыми он вместе работал или был хорошо знаком. Имена художников говорят сами за себя и их следует, вслед за Д. де Вильяльтой, перечислить. Это Ринкон де Фигероа, Гаспар Бесерра, Лоренсо
Действительно, достоин сожаления тот факт, что книга не сохранилась, поскольку Ф.де Авила писал в ней подробно о живописцах с которыми он вместе работал или был хорошо знаком. Имена художников говорят сами за себя и их следует, вслед за Д. де Вильяльтой, перечислить. Это Ринкон де Фигероа, Гаспар Бесерра, Лоренсо де Авила, Луис де Моралес, Хуан Фернандес де Наваррете(Эль Мудо), Хуан Корреа де Вивар, Педро и Алонсо Берругете, Диего де Урбина, Луис де Карвахаль, Мигель Барросо, Алонсо Санчес Коэльо, Эрнандо Яньес де ла Альмедина. Как видно из этого списка, это мастера занимавшие ведущее место в испанской живописи второй половины XVI столетия и определявшие её характер в этот переходный период, когда в искусстве происходили стилистические изменения. В XVI и XVII веках это был единственный трактат с биографиями художников.
В 1600 году в Мадриде была издана книга явившаяся реакцией на проходившие многочисленные судебные процессы, на которых испанские художники отстаивали право считать свое искусство свободным, а не механическим и соответственно не платить налог за художественную продукцию, которым они облагались как считавшиеся ремесленниками. Название трактата хорошо отражает ситуацию, которая вызвала его появление: «Главный довод в пользу уважения искусств и о способе, по которому одни из них признаются свободными, а другие являются механическими и сервильными». Автор книги не имел отношения к искусству. Им был, как следует из надписи на титульном листе, «лиценциат, профессор обоих прав и греческой и латинской литератур житель Саламанки Гаспар Гутьерррес де лос Риос». Из текста известно ещё, что его отец, Педро Гутьеррес, в 1582 году стал ковровщиком короля и умер в 1602 году.
Тематически книгу можно разделить на три вполне независимые части. Первая часть представляет собой общие рассуждения о свободных искусствах. Во второй определяются в соответствии с античной традицией свободные искусства. В третьем разделе автор обосновывает принадлежность к свободным искусствам тех, в основе которых лежит рисунок, в первую очередь живопись. Согласно ренессансной традиции к основным наукам относились поэтика, история, грамматика, риторика, диалектика, математика, медицина и философия. Испанский автор, показывая, что живописцу необходимо знать и применять все эти науки выводит принадлежность живописи к свободным искусствам. Книга впоследствии не переиздавалась.
В Испании первой трети XVII столетия борьба за изменение социального статуса живописцев продолжала шириться и как её отражение было появление ещё одной книги, которая проложила тему поднимавшеюся в предыдущей книге.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.