Религиозные институты
Все это ведет к тому, что религиозные институты сохраняют свое место в жизни японцев.
Таким образом возрождаются националистические ценности прошлого, происходит приспособление японизма с его этноцентризмом к условиям высокоразвитого массового общества, которое выходит на уровень информационного в социальноэкономической сфере и более развитой демократии — в политической. Грандиозные успехи Японии в значительной степени ведут к самоуспокоенности и самоуверенности, к утрате духа самокритики.
Усиленное проникновение западной цивилизации в японское общество закономерно поднимает вопрос: не разрушает ли импорт иностранной культуры и образа жизни (американский гамбургер, немецкая симфония, французская кухня, итальянский дизайн) японскую национальную культуру? Нет, это не так. Обращение к традиции идет в русле повышения материального благосостояния, уверенности в завтрашнем дне японцев, их гордости за высокий престиж страны в мире. Это в первую очередь характерно для поколения, выросшего в период высоких темпов роста, в обстановке стабильной, мирной, богатой жизни.
Более того, идет усиленное распространение японской культуры, отдельных элементов образа жизни и духовных ценностей за границу, что зиждется на мощном экономическом потенциале страны. В мире неизменным успехом пользуются японская кухня, чайная церемония икэбана, караокэ, игра в го; проводятся многочисленные исследования по экономике, истории, культуре Японии, несколько миллионов изучают японский язык в разных странах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.