Реальность является благой
Реальность является благой постольку, поскольку она предлагает некоторые возможности, которые присваиваются человеком, и они естественно являются ею, потому что человек реально обладает ими. И человек реально обладает ими, потому что физическая реальность ему реально предлагает эти возможности, которые, в силу их содержания, были бы ирреальными, но которые в силу
Реальность является благой постольку, поскольку она предлагает некоторые возможности, которые присваиваются человеком, и они естественно являются ею, потому что человек реально обладает ими. И человек реально обладает ими, потому что физическая реальность ему реально предлагает эти возможности, которые, в силу их содержания, были бы ирреальными, но которые в силу факта их предложения являются реальностью. Сама реальность как реальность, присваиваемая в реальностях, которые предлагает, и есть то, что формально образует благо».
До сих пор мы говорили о том, что своеобразный способ нахождения человека в реальности дан человеку. Этот способ предлагается человеку как совокупность возможностей, между которыми он должен выбирать для того, чтобы постепенно творить свою жизнь, вырисовывая ее характер, и именно это определяет сферу морального. Но, как мы уже отмечали, человек должен выбирать и присваивать себе возможности для чего-то. Ради чего же существуют эти возможности? Ясно, что человеческое существо должно постепенно устанавливать связи между этими возможностями и самим собой. Из-за собственной неопределенности человек постоянно находится «над собой», решая кем быть, и поэтому воспринимая реальность формально, с точки зрения добра, которые человек может сделать своими.
Но это происходит в конкретной ситуации, в которой он обнаруживает себя в каждый момент: осуществиться значит дать в каждый момент возможное наилучшее решение проблеме, которую ситуация ставит перед ним в функции от самой реальности и реализации. В результате разрешения некоторым образом собственной ситуации, с помощью этих ответов человек постепенно вырисовывает фигуру того, кем он собирается быть, эффективно определяя свое бытие, свой способ быть действительно человеком:
«Именно это этимологически обозначает слово perfacere-perficere. Человек определяет некоторое совершенство. И именно совершенство человека является в его образе полной формой человеческой реальности. Это та точка зрения, основываясь на которой, человек разрешает все ситуации своей жизни, и это то положение, в котором человек остается спроектированным самим собой в форме некоторой полноты самого себя, в плане совершенства.
Находиться в полной форме и есть то, что греки называли eu prattein, eudaimon, а римляне beatitudo (от beo, преисполнять), то есть, блаженство. Именно конкретную форму, посредством которой человек проектирует самого себя как животное реальностей, как источник возможностей, следует называть счастьем, блаженством».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.