Разбирая шаг за шагом
Разбирая шаг за шагом эту клеветническую стряпню А. Дьячкова-Тарасова, Косга делает вывод: «Проехаться или прогуляться по горным ущельям повзводно, с барабанным боем, с иерихонскими трубами и с пением: «Гремит слава трубой — мы дралися за Лабой! По горам твоим, Кавказ, раздается слава об нас!» — и с криком «Ура» броситься на табуны лошадей и на коров — могут только Тартарены и недоросли. Придавать таким прогулкам научное значение бессовестно! Все свои научные сведения они черпают из уст приставов, старшин и писарей, которые к людям относятся только как к номерам исходящих и входящих журналов». Разоблачению таких лженаучных сведений о горцах по- свяСцена также статья «Владикавказские письма» («Я так давно не писал…»). Коста в этой статье, полемизируя с неким М. И. Ко, отводит умышленную клевету на характер кабардинского и осетинского крестьянства. М. И. Ко, выступая в роли этнографа, излагал свои вымышленные наблюдения над характером какого-то бедного кабардинца Ухо, которому часто приходилось «с семьей питаться единственно кукурузой, поджаренной на огне, а то по целым дням и совсем ничего не есть».. Однако «этнограф» не преминул посетовать на то, что Ухо принял его нелюбезно, ничем не угостил, да вдобавок принял монету, предложенную «гостем». Из всего этого «этнограф» заключал, что для кабардинца вообще «… все симпатии и чувства уважения сводятся к одному общему знаменателю — деньгам. Он в них видит не одно средство, необходимое к жизни, а, так сказать, утеху всей своей жизни».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.