Радикализм как терапия
Например, уже упоминавшийся нами консервативный социолог Р. Низбет в своей статье «» утверждает,ч что контркультура выражает лишь «рефлексивный радикализм» гуманитарной и художественной интеллигенции Запада. Сущностью левого радикализма он объявляет «интеллигентское Я», ищущее путей для экспрессивного и колоритного самовыражения, расценивающее само себя как абсолютное «благо», а окружающий его социальный и культурный мир как символ мирового зла. «Я,— автономное Я, выставляющееся Я, созерцаемое Я, главным образом созерцаемое Я,— восторжествовало» — так Р. Низбет характеризует распространение идей и настроений леворадикального социально-культурного протеста на Западе. Идеи, программы, лозунги «новых левых» — лишь галлюцинаторные порождения расстроенного сознания, интеллигентский «солипсизм» и «нарциссизм», не имеющие никакого отношения к подлинным проблемам социальной реальности, заключает Р. Низбет. По его мнению, наиболее распространенный среди последователей контркультуры тип личности — невротик, не ориентирующийся в обстоятельствах реальности. Р. Низбету вторит и другой автор, И. Фест, называя майские события во Франции 1968 года «взрывом коллективного нарциссизма». Движение «новых левых» носило, по его мнению, характер не политической активности, а эгоцентричного любования результатами своих вандалистских акций: «Их целью было личное удовольствие, а вовсе не более справедливое общество… Бунтовщики получали истинное удовольствие не от реализации своих революционных идей, а от самого процесса их специфической активности» !.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.