Прием противопоставления
Прием противопоставления красоты и полнокровной жизни природы безобразию, бесчеловечности в человеческом обществе широко применялся великими русскими поэтами, в особенности Лермонтовым и Некрасовым. Можно вспомнить такие замечательные образцы, как стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу», как «Железная дорога» Некрасова, где описание великолепной осенней природы, в которой «нет безобразия», предшествует мрачным сценам страшных «безобразий» в русской действительности. Коста глубоко усвоил этот прием, рассчитанный на резкое подчеркивание, «безобразий». Вошел в сказочный мир торжественно-нарядной красоты природы «безобразный» человек, вошел и внес в него на мгновенье резкий диссонанс. Но вот он исчез, тропинка уве- -ла его «в дремучий лес». Тропинка — олицетворение жизненного пути человека, вступившего в союз с «ночью темной», сменяется другой многозначительной образной парал- .лелью: Вот липа к ней склонился клен И шепчет что-то. К груди белой Чинары, тянется несмелой Рукой орешник… Он влюблен В нее давно, но что за пара! — Она красавица чинара, Царица леса, он пред ней — Смешной, уродливый пигмей! Эта образная параллель дополняет авторские характеристики персонажей, но основным средством, критерием «оценки персонажей является народное мнение о них, точка зрения простых горцев. Два горца-дровосека, отдыхая под дубом, разговорились и дают развернутые характеристики Ибрагиму и Джамбу- лату. Тепло и сердечно-отзываются они об Ибрагиме: «Как я, как ты, и Ибрагим Родился в яслях.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.