Поверь мой читатель
Омрачить не захочет творенье Невеселым стихом: Труд погибнет вконец. Все хозяйство пойдет в разоренье».Он не скажет, как много борьбы и труда, Чтоб очистить клочок для посева. Прошел ливень, и все поглотила вода И семейство осталось без хлеба Умолчит и о том, как порой ураган Обезумевший скот забивает К жерлу пропасти, где, как и первый баран, До последнего все погибает… Нет, мой друг, здесь гроза не зовется грозой, Если целы мосты и дороги, Если все возвратились с работы домой И всю ночь обошлись без тревоги. Так, полемизируя с «пернатыми певцами», Коста любованию красотами горного пейзажа противопоставил некрасовское виденье жизни горского крестьянства. Надо полагать, что серьезная творческая попытка в поэме «Фатима» усвоить точку зреняи Некрасова на жизнь крестьянства сыграла важную роль в разработке поэтом крестьянской тематики в «Ирон фандыре». Первый вариант ««Фатимы» многое раскрывает для нас в дальнейшем процессе формирования стиля и мировоззрения Коста. Здесь мы обнаруживаем осознанную идейно-эстетическую борьбу против теории «чистого искусства», против воспевания «в годину горя, красы долин, небес и моря, и ласки милой. Здесь же мы ясно ощущаем его ориентацию на эстетику и поэтику Некрасова в изображении жизни народа, по преимуществу крестьянства, так же, как в поэме «Чердак» явственно сказалась ориентация на сатирические традиции Некрасова в изображении враждебных итнересам народа явлений и людей. Но и эта поэма — лишь очередная ступень к мастерству в русле некрасовских традиций.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.