Потребности человека
Учет потребностей человека и переведение их в сферу мотивации его поведения носит в японской фирме комплексный характер, что отражается в системном подходе и к разработке мер материального стимулирования, и к использованию средств социальнопсихологического воздействия. Яркими примерами в области материального стимулирования является организация повозрастной оплаты труда и социальнобытовая деятельность фирм с выраженной ориентацией этих мер на их воспроизводственную функцию и потребности человека.
Согласно концепции Д. Марча и Т. Саймона, степень идентификации индивида с организацией тем больше, чем выше уровень осознания им общности своих целей с целями последней и чем больше его потребностей удовлетворяется в пределах этой организации. Задача долговременной ориентации работника на одно и то же место работы, полной интеграции в фирму решается с помощью системы материального стимулирования, которая на протяжении всей его трудовой жизни удовлетворяла его разнообразные и меняющиеся во времени потребности.
Показательна уже сама структура заработной платы, ориентированная на определение уровня потребления в пределах различных сроков жизни работника — краткого (месячная заработная плата), среднего (кроме месячного заработка включает выплачиваемые дважды в год бонусы и обеспечивает годовой уровень потребления) и длительного (вся «пожизненная заработная плата», включая выходные пособия, выплачиваемая работнику, увольняемому с предприятия в связи с наступлением предельного возраста пребывания в фирме).
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.