Политико-мистическая утопия контркультуры
Она воплощалась в творческой практике не в «чистом виде», а сквозь призму обыденного сознания, зачастую воспринимавшего «сексуальную революцию» как проповедь разврата. В результате опосредования разными формами художественного производства при капитализме своеобразно преломлялись и варианты осмысления и оценки нравственных установок бунтующей молодежи в весьма широком диапазоне — между трансцендирующим «сексуальную революцию» маркузианским представлением об «освобождении Эроса», идеей «свободы любви» как главной политической свободы и коммерческой порнографией. Решение этических дилемм и способы художественной трактовки сексуальности зависели и от внутрихудожественных традиций. Эстетизация обнаженного тела, нюансированная эротичность, характерная для многих направлений живописи и скульптуры, литературные вариации на сексуальные темы в различных интерпретациях от гедонизма до садомазохизма, строгий запрет на эксплицитно сексуализированное поведение в буржуазной драме и кинематографе — все это накладывало свой отпечаток на практические воплощения идей контркультуры в искусстве. Политика и секс соединялись воедино в знаменитом шведском фильме Вильгота Шемана «Я любопытна» (1967) или в бродвейской постановке пьесы «Че» (1969) — одной из многих западных спекуляций на имени латиноамериканского революционера. Начиная со спектакля «О, Калькутта!», поставленного в 1967 году в США, а вслед за этим и в ряде западноевропейских стран обнаженное тело утвердилось на сцене. Актеры переходили и к открытой демонстрации совокуплений, ранее составлявших монополию специальных «подпольных» заведений.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.