Политическая практика леворадикального протеста 60-х годов
Так и художественная практика контркультуры в целом были исполнены духа радикальной антиимпериалистической критики, глубокого неприятия всех сторон буржуазного образа жизни, буржуазной культуры и искусства. В этом смысле им удалось внести новую струю в социально-политическую и идейно-художественную жизнь современного Запада. Но наряду с этим нельзя не видеть и свойственных радикальному социально-культурному протесту 60-х и начала 70-х годов теоретических и практических просчетов, заблуждений, обусловленных как противоречивой социальной природой леворадикального протеста, так и эклектизмом его идеологических и философско-эстетических источников. Характерно, что именно на теоретическом уровне по л итико-эстетической утопии контркультуры многие из свойственных стихийному сознанию протеста уязвимых мест приобретали концептуально закостеневшую форму и зачастую противопоставлялись научной идеологии и реальной практике революционно-освободительного процесса. Поэтому, говоря о парадоксах идейной эволюции эстетики контркультуры, мы в первую очередь имеем в виду эволюцию ее теоретических обоснований, идейные метания ее идеологов из одной крайности в другую. При этом мы специально не останавливаемся здесь на том обстоятельстве, что многие идеи и мотивы контркультуры 60-х годов, несмотря на несомненный политический спад левого радикализма в 70-х годах, сохранились и вошли в общественную и культурно-художественную жизнь современного Запада. Наконец, последнее замечание. Политический спад и идейный и организационный разброд в леворадикальном движении протеста, обозначившиеся в начале 70-х годов, стали одной из причин, которые вызвали усиление критики контркультуры ее правыми оппонентами, идеологическими сторонниками буржуазного «статус-кво».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.