Поэма Хауреги
Поэма Хауреги продолжает тему сопоставления живописи и скульптуры, впервые поднятую Леонардо да Винчей и широко обсуждавшеюся в Италии на протяжении XVI столетия (Б. Варки, П. Пино, А.Ф. Дони, Л. Дольче, Р. Боргини). В Испании к ней обращались Ф. Пачеко, В. Кардучо. Х. де Хауреги отдаёт пальму первенства живописи, в
Поэма Хауреги продолжает тему сопоставления живописи и скульптуры, впервые поднятую Леонардо да Винчей и широко обсуждавшеюся в Италии на протяжении XVI столетия (Б. Варки, П. Пино, А.Ф. Дони, Л. Дольче, Р. Боргини). В Испании к ней обращались Ф. Пачеко, В. Кардучо. Х. де Хауреги отдаёт пальму первенства живописи, в чём следует всем предшествующим и последующим авторам.
Причина появления «Диалога» была практического характера. Вероятно, он обсуждал эту проблему с севильским живописцем и теоретиком Ф. Пачеко, с которым его связывали дружеские отношения и который в 1622 году издал брошюру, поводом для написания которой стал судебный процесс между известным скульптором Х.М. Монтаньесом и живописцами. Монтаньес, получив плату за большое скульптурное ретабло для монастыря Св.Клары в размере 6 тысячи реалов, дал живописцу, который золотил и расписывал полихромную скульптуру, только полторы тысячи. Суть прецедента заключалась в нарушении существующей в Испании в это время практики. Заказчики полихромной скульптуры заключали отдельные контракты со скульптором и живописцем, которые должны были иметь диплом мастера. Монахи монастыря Св.Клары подписали контракт только с Мартинесом. Это давало ему право контроля над живописцем, что нарушало финансовые права живописцев и принижало их профессиональный и социальный статус. Ф. Пачеко, как наиболее уважаемый в это время Севильи живописец встал во главе живописцев на этом процессе и напечатал брошюру «К мастерам живописцам», целью которой было доказать превосходство живописи над скульптурой.
Всегда, когда рассматривается испанская художественная теория, явно или подспудно возникают соображения о её связи с теоретической мыслью Италии. Это имеет основание как в силу ведущей роли Италии в этой области , так и из-за всеобщности поднимаемых проблем. Но недостаточно находить общие места и перечислять итальянские источники, к которым могли обращаться испанские авторы, стремясь обосновать свои выводы. Следует учитывать контекст, в котором высказываются те или иные положения и социально-художественную среду, которая их породила. Примером может служить книга Висенте Кардучо «Диалоги о живописи. Её обоснование, происхождение, сущность, определение манер и различий», которая была издана в 1633 году.
В. Кардучо родился во Флоренции ок. 1576 года и ещё мальчиком, в I585 году, перeехал в Испанию со своим старшим братом Бартоломе Кардучо, который был членом мастерской Ф. Цуккаро и последовал за своим учителем, когда тот подписал контракт для живописных работ в Эскориале.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.