Периодическая печать и реклама
Она активно осваивали «новые территории», а некогда «откровения» Генри Миллера стали достоянием «серийного» (литературного и кинематографического) производства. Американская поэтесса Сьюзен Шерман с сожалением отмечала: «Наше общество настолько наводнено сексом, что с ним сталкиваешься при просмотре любого журнала, газеты, телепередачи, при чтении любой книги. Объективация всех уровней сексуальных и других человеческих взаимоотношений стала частью нашего мировоззрения…» По существу, эрозия пуританизма в сфере личной жизни, затронувшая не только молодежь, но и другие слои населения (в том числе «средний класс»), соответствовала двум разным, хотя и взаимозависимым, тенденциям цивилизации капитализма: с одной стороны, «отчуждению» человека от человека и соответственно кризисным поискам новых, подлинных контактов между людьми, а с другой — сугубо потребительской ориентации общества, где «плотские наслаждения» становятся предметом купли-продажи. Причем речь в данном случае идет отнюдь не только о проституции, представляющей тяжелое наследие «классического» капитализма. Реальное положение включает множество других оттенков. Так, в 1969 году на экраны США был выпущен фильм «Боб и Кэрол и Тэд и Алиса», рассказывающий о двух молодых супружеских парах. Более «передовые» Боб и Кэрол, после пребывания в «психотерапевтической» группе «коллективного общения», уже не скрывают обоюдные измены и провоцируют своих друзей на новую систему полной откровенности. Герои, однако, останавливаются на пороге «обмена женами», ибо, объединившись вчетвером под одним одеялом, обнаруживают, что психологические барьеры оказываются сильнее «благих» намерений. Картина, поставленная режиссером Полом Мазурским, совсем не соответствовала своей скандальной рекламе, акцентировавшей только модный момент «обмена женами», полным отсутствием непристойности и скабрезности как в изображении, так и в характеристике отношений между персонажами. Но вот в 1973 году в «Нью-Йорк тайме» появляется следующее рекламное объявление крупнейшей американской авиакомпании «Истерн»: «Поезжайте в отпуск с Бобом и Кэрол, Тэдом и Алисой, Филом и Энн!» «Как далеко мы ушли от «13 полезных добродетелей» Франклина» — сокрушается, приводя этот действительно наглядный пример, Д. Белл.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.