Паломино писал о нём
Сочинения Сеспедеса представляют большой интерес для испанской теоретической мысли в области живописи не только по причине разнообразия поднимаемых проблем. Они были написаны в период, когда в испанской живописи происходил переход от позднего маньеризма к барочному натурализму. В них как в зеркале можно увидеть самосознание художника работавшего в это время.
Сочинения Сеспедеса представляют большой интерес для испанской теоретической мысли в области живописи не только по причине разнообразия поднимаемых проблем. Они были написаны в период, когда в испанской живописи происходил переход от позднего маньеризма к барочному натурализму. В них как в зеркале можно увидеть самосознание художника работавшего в это время. В силу фрагментарности дошедшего до нас труда Сеспедеса невозможно полностью выявить его художественно-эстетические представления. Поскольку, как и все теоретики XVI и XVII вв., Сеспедес обращается к достаточно фиксированному репертуару проблем, то всегда есть вероятность того, что некоторые его рассуждения, существующие для нас вне первоначального контекста, могут быть интерпретированны неправильно.
Суждениям Сеспедеса о живописи свойственна оригинальность. Всё, что он говорит о живописи, это слова художника, который не только достиг высокого индивидуального мастерства, но и хорошо изучил то, что было ему доступно из древней живописи во время археологических изысканий в Риме. В вопросе сравнения древней и современной живописи Сеспедес придерживается золотой середины, не считая правомочным отдать пальму первенств одной из них. Современник итальянских теоретиков маньеризма, Сеспедес не стремится создать законченную систему, согласно которой происходит формирование, развитие и совершенствование художников. Для испанского художника живопись является особым видом умственной деятельности и её предназначение заключается в подражании природе. Сеспедеса отличает повышенное сенсуалистическое отношение к живописи. Его можно назвать теоретиком практической живописи.
В 1618 году в Севильи увидела свет маленькая книжечка, которую, несмотря на её маленький размер, нельзя исключить из нашей темы. Её автором был Хуан де Хауреги (1583-1641), который, по отзывам современников, считался в Испании первой трети XVII века одним из лучших поэтов, превосходным живописцем и почитался как знаток в области искусств. Книжечка называлась «Диалог Природы, Живописи и Скульптуры, в коем обсуждаются и определяются их достоинства. Посвящается практикам и теоретикам этих искусств». Написан «Диалог» в стихах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.