От поэта Коста
От поэта Коста требовал прежде всего художественной одаренности, ибо без нее не может быть никакого творчества: Невозможно творить, если нет у тебя Силы творческой, нет дарованья. Но если, «нет дарованья», «силы творческой», то это не освобождает человека от его долга перед народом. Как бы продолжая мысль Некрасова о том, что Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан, Коста требует, чтобы человек вернул «народу из всех его многих услуг… хоть одну». В понимании Коста поэт должен быть и гражданином, обязанным служить народу, Поэтому он обращается к поэту, прежде всего, именно как к общественному деятелю: Ну, хоть чем-нибудь дай ему повод признать, Что врагом ты не будешь народным, И что новых петель не захочешь вязать, Чтоб ему помещать стать свободным. Поэт в неоплатном долгу перед народом, и если он честно, не торгуя своей лирой, служит народу, то навлекает на* себя проклятье «света» и бесконечные гонения, его Л«пугь» скорбью наполнен земною». А умирая, он оставляет народу свою деятельную любовь. К теме судьбы поэта Коста возвращался неоднократно. И он всегда подчеркивал: горестная судьба поэта обусловлена тем, что в существующей действительности человек честного труда, правдивой песни и высоких идеалов враждебен господствующим классам, праздной и тупоумной «толпе». Поэт — друг народа, который столь же угнетен и обездолен. Сущность и причины «роковой» судьбы писателей народа («За заставой») Коста видит в измене «друзей», «прельстившихся продажною славой», в «проклятье врагов озлобленных» и равнодушии толпы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.