Особенность творчества
Следует отметить еще одну формальную особенность творчества Сека в эти годы. Он писал исключительно в жанре стихотворения и басни. Позднее, именно в годы первой русской революции, в его творчестве поэтические жанры отходят на второй план. Сека работает преимущественно в жанре прозы и •становится ее зачинателем на осетинском языке.
Подъем социальнополитического и национального самосознания народных масс в Осетии в период первой русской революции сказался на развитии литературы хронологически несколько позднее. Вернее говоря, в 1906 1908 гг., когда были написаны лучшие из тех произведений осетинских писателей, на идейно художественное содержание которых значительно повлиял пафос революционной борьбы народа.
К числу этих произведений (наряду с поэзией и публицистикой Цомака Гадиева, драматургией Бритаева) надо отнести публицистику и рассказы («Азау», «Залда» и «Айсса») Сека Гадиева.
В годы революции, когда возникла осетинская периодическая печать, а вместе с ней и возможность общения с народом посредством печатного слова, Сека Гадиев переживал большой прилив творческих сил. Он воспрянул духом, увидев реальную возможность борьбы за свой заветный идеал. В первых двух осетинских газетах он выступал часто и в боевом наступательном духе, как бы торопясь высказать то, что наболело на душе за долгие годы мучительных раздумий о судьбе и будущности народа. При этом он высказывался резко, страстно, говорил о самом главном, как художник, призванный заступиться за народ без боязни, подобно Коста Хетагурову, который «не страшился в бою неминуемой смерти». В этом плане характерны три его публицистических выступления в «Ирон газет» в 1906 году. Они были опубликованы под псевдонимом Фасхохаг, которым он пользовался и позднее. Статьи эти, на наш взгляд, ясно говорят о том, каковы были социальные интересы писателя, что его больше всего волновало в жизни, и в чем он видел разрешение тревоживших его вопросов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.