Оно может выражать незнание

Оно может выражать незнание (момент представления в своем воображении или кажимости актуализируется как недетерминированность), предположение (указание), сомнение (двусмысленность), мнение (предпочтение), допустимость (очевидность), убеждение (действенность).

3.2.1.2.Истина суждения

На уровне утверждения, на котором мы сейчас находимся, истина суждения состоит в соответствии: воспринимаемое реальное соответствует используемым критериям или принципам

Оно может выражать незнание (момент представления в своем воображении или кажимости актуализируется как недетерминированность), предположение (указание), сомнение (двусмысленность), мнение (предпочтение), допустимость (очевидность), убеждение (действенность).

3.2.1.2.Истина суждения

На уровне утверждения, на котором мы сейчас находимся, истина суждения состоит в соответствии: воспринимаемое реальное соответствует используемым критериям или принципам умопостигаемости, или эти последние соответствуют реальному. Речь идет о соответствии между воспринимаемой реальностью и утвердительным умозрительным постижением (inteleccion afirmativa), которое утверждает (согласно разнообразию форм и способов) то, чем эта реальная вещь является в реальности: этой вещью, соотносительно с другими вещами и исходя из них.

Движение идет от первоначального восприятия вещи как реальной (реальная истина) через то, чем вещь в своем содержании кажется являющейся (полевое исследование) до утверждения того, чем вещь является в реальности.

В отличие от того, что происходит с реальной истиной, здесь истина не является прочной и возможна ошибка по причине динамического или поискового характера утверждения. К утверждению того, чем вещь является в реальности, приходят от кажимости. Поэтому к нему можно не придти. Истина как соответствие состоит в том, что вещь лежит в основе кажимости: нечто кажется такой вещью, потому что является ею. Ошибка состоит, напротив, в том, что кажимость лежит в основе бытия. Тогда имеет место не соответствие, а деформация реального как такового.

Истина как соответствие, с другой стороны, не тождественна истине как адекватности. Истина суждения никогда не является полностью адекватной: нет полного соответствия между утверждением и реальным, но только более или менее частичное, приблизительное соответствие. Всегда можно сказать больше и лучше о воспринимаемом реальном. Эта отсутствие полного соответствия объясняется соотносительным характером самого действия человеческого познания. Адекватность – это скорее идеал, к которому любое соответствие стремится, никогда не достигая его полностью. Поэтому соответствие не тождественно адекватности. Суждение «этот листок белый» может быть соответствующим, но недостаточно адекватным.

«Для того, чтобы оно было адекватным, было бы необходимо сказать не только, что листок «белый», но и в «какой степени белый» и так далее до бесконечности. Просто сказать о листке, что он «белый», не выражает адекватно белого цвета этого листка.

Добавить комментарий