Однако в сюжетную ситуацию
Однако в сюжетную ситуацию сказания Коста внес свое содержание, свою мысль и свое поэтическое искусство. Коста создал силой воображения художественно конкретную ситуацию—необычайно красочное описание летнего утра в горах, описание жилища и всего быта божества, его холопского окружения — семеро слуг готовят ему завтрак, семеро отгоняют мух листьями лопуха, а дальнозоркий парень (видимо его собственный сын) зорко следит за его владениями, чтобы кто ненароком не похитил из его обширных стад козленка или олененка. Коста дал Всати язык, собственную манеру выражения и мышления, тонкую нюансировку его психологическим реакциям. Иначе говоря, поэт создал полнокровный живой реалистический характер, т .е. то содержание, которого не было в источнике. В сказании ситуация только называется, характер едва намечается в поступках. В поэме и то и другое приобретает живую художественную конкретность. И так поступает Коста во всех случаях. В сказке «Пастух» одноглазый великан превращается в конкретное лицо со своим портретом, речью, образом быта и характерным поведением. В поэме «На кладбище» текст известного «посвящения коня умершему» почти не меняется, лишь заостряются нравственые и социальные аспекты упоминаемых в нем: преступлений в реальном общественном быту и наказаний за них в загробном мире. Но поэт на этом не останавливается. Он создает художественно конкретную картину народного бытия в ситуации посвящения, живые полнокровные образы умершего бедняка-юноши, вечного труженика, и старца, посвящающего коня.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.