Очевидные преимущества
Если на Западе дивиденды рассматриваются как часть прибыли, на которую рассчитывают акциедержатели, и одна из основных целей менеджмента состоит в их увеличении, то японские компании, тесно увязывая политику дивидендов с возможностями финансирования, осуществляют их выплату по «остаточному принципу». В то же время, чтобы показать акциедержателям, что компания здорова, дивиденды выплачиваются ежегодно. Обычно их величина составляет 10 от номинальной стоимости акций и не меняется с изменением прибыли (в западных корпорациях размер дивидендов тесно увязан с уровнем прибыли).
Разумеется, широким использованием элементов конкуренции рациональность японской системы организации и управления производством не исчерпывается.
Выше говорилось о том, какие очевидные преимущества дает японским компаниям группирование: упоминалось и о чисто рациональной стороне такого элемента организации компаний, как «ущербные» позиции акционеров. К этому можно добавить и «особые» отношения между промышленными компаниями и банками. Как известно, вплоть до начала 80х годов в условиях интенсивного инвестирования в структуре источников финансирования промышленных фирм резко преобладали заемные средства, в первую очередь банковские кредиты и займы: (в период 6070х годов их доля достигала 8090). Хотя в 80х годах она заметно понизилась, опора на внешние источники и сейчас остается основной чертой их структуры финансирования.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.