Обвинения в демонизме
Обвинения в демонизме составляли самый важный пункт, который фрай Алонсо предъявлял иллюминатам. Любопытно привести отрывок из «Мемориала», ярко характеризующий дух эпохи. В нём речь шла о чудесном появлении в окрестностях Сафры наводящей ужас змеи чудовищных размеров, которую якобы видели многие из местных жителей. Она «оставила явные знаки того, что
Обвинения в демонизме составляли самый важный пункт, который фрай Алонсо предъявлял иллюминатам. Любопытно привести отрывок из «Мемориала», ярко характеризующий дух эпохи. В нём речь шла о чудесном появлении в окрестностях Сафры наводящей ужас змеи чудовищных размеров, которую якобы видели многие из местных жителей. Она «оставила явные знаки того, что являлась не земною змеёй, но созданием высшим и демоническим…» Фрай Алонсо де ла Фуэнте трактовал это «пророческое» видение следующим образом: «Новая ересь алюмбрадос является по сути бесовской доктриной… дьявола, который столько лет скрывался в сердцах этих людей, захотел Господь, по своему милосердию, обнаружить миру … и страшное чудовище секты алюмбрадос должно было проявиться в городе Сафре».
Доминиканец не жалел чёрной краски, живописуя «бесовскую» ересь, которую он обнаружил в Эстремадуре. Хотя фрай Алонсо и имел основания для обвинений, созданный им резко негативный образ духовного движения «озарённых» был связан, в первую очередь, с крайне подозрительным отношением официальной церкви и инквизиции ко всяким индивидуальным исканиям в области « внутренней религиозности».
Третий этап движения иллюминатов был связан с Андалусией и относится к началу XVII века, в связи с чем остается за рамками нашего исследования.
В заключении следует подчеркнуть, что в религиозной жизни Испании первой половины, середины XVI века, столь напряженной и разнообразной, области ортодоксии и ереси не были еще столь разграниченными, как впоследствии. В движении иллюминатов взаимодействовали и переплетались, влияя друг на друга, различные тенденции, идущие от христианской традиции, и прямо противоположные ей, имеющие глубокие и сильные корни в духовной жизни средневековой Испании. Вместе с тем, в ереси «озаренных» ярко проявилась характерная особенность религиозной мысли эпохи. Ее образно выразил известный испанский исследователь Америко Кастро: «… одна и та же волна омывала аскетов, пиетистов, иллюминатов, эразмистов и мистиков, стремившихся утвердить свое религиозное сознание как автономное и индивидуальное».
SUMMARY
The religious movement of the “alumbrados” arose on the Pyrenean peninsula in the beginning of the XVI century. In this “great heresy of the century” different trends interacted, both those originating from the Christian tradition and those contradictory to it, having deep and strong roots in the spiritual life Medieval Spain. The “alumbradismo” did not have any strictly formulated written doctrine.Most of all it was expressed in the practice of prayer. The essence of the doctrine of the “alumbrados” may be best rendered in a sentence “ God’s love in man is God.” During the century the movement of the “alumbrados” went through several stages. Declared heretical, it was heavy persecuted by the Inquisition.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.