Объективная реальность
Отражая, автономное искусство (как документальное, так и, в опосредованном варианте, основанное на вымысле) не могло не обратиться к такому живописному, яркому, карнавальному ее аспекту, как внешние проявления контркультуры: хиппи, демонстрации, фестивали поп-музыки и т. п. Конкретные варианты тут были самыми различными: от полулюбитель’ских съемок «студенческой революции» в Париже до холодного клинического исследования бытия и сознания «семейства» Мэнсона. Интонации менялись в зависимости и от рассматриваемого круга явлений и от индивидуальных убеждений авторов. В ряду других свидетельских показаний о контркультуре варианты, предложенные документальным кинематографом, обладали преимуществом наглядной достоверности, но были лишены ощущения той активной субъективной причастности к событиям, которой были отмечены не только глобальные манифестации, но и лозунги, газеты и журналы, особо распространенные в периоды максимального подъема движения. В «бурные 60-е» каждый участник событий считал себя трибуном, и почти каждый владел выразительностью устной речи. Документальная проза тех лет дала человеческие документы и документы времени в серии эссе Нормана Мейлера, в «Душе на льду» Элдриджа Кливера (художественная выразительность дает о себе знать уже в двойном смысле заглавия, обозначающего также «Черный за решеткой»), в «Автобиографии» Малькольма Икса и в десятках безымянных призывов и исповедей. Их художественное качество может представляться сомнительным, их социальная активность несомненна . Впечатляющий пример подобного рода прозы (при всей очевидной превратности очерчиваемых перспектив) дает финал книги Дж. Рубина, целенаправленно озаглавленной «Действуй» (с не менее ярким подзаголовком — «Сценарии революции»):
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.