Мысль драмы
Раскрыть тайну, обрести правду в этом смысл подвига Беса. Привести смертных, народ, к источнику слез и крови Амрана, иначе говоря, открыть народу правду Амрана в этом залог грядущего освобождения. Отсюда, если формулировать основную мысль драмы социологическими категориями, то можно сказать: путь к свободе лежит через осознание народом правды о себе и о своих повелителях, силой присвоивших себе право на «небеса», заставивших людей поклоняться себе. Когда народ придет к идеям Амранабогоборца, мученика, революционера4, когда проникнется его правдой, надеждой и любовьью, его страстью к борьбе, то станет на верный путь к победе над небожителями, громовержцами. Привести народ к сознанию и деянию революционеров в этом видит Бритаев путь к свободе.
Однако, как показывает драматург, простые смертные приходили к правде Амрана, к правде борьбы с небожителями одиночками.
Много было храбрых «безумцев» «из потомков Амрана», как пишет Бритаев, идо Беса, которые «изрешетили своими стрелами и копьями небесный котел, опрокинутый громовержцами на людей, чтобы скрыть от них небесное сияние», но правды Амрана они не знали. Первым из безумцев, познавшим правду Амрана, был Беса. И Бритаев «поет славу» безумству этого храбреца.
Безумно храбрый Беса отважился пробраться в потаенное место, где скрывают небожители Амрана и его слезы и кровь, испил из светоносного источника и прозрел, увидел надежду Амрана и влюбился в нее. С этого начинается подвиг Беса, ставшего отныне последователем Амрана, богоборцем, революционером, готовым на любую жертву во имя надежды Амрана, идей Амрана.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.