Молодежно-студенческий протест
Он со всей наглядностью напомнил о том, что создание истории в процессе революционного творчества есть также и эстетический феномен, подчиняющийся законам созидания прекрасного. Эта закономерность революционно-исторической деятельности была глубоко раскрыта марксизмом, поставившим ее в общую связь законов социальной действительности, познания и деятельности. «Марксизм, как известно, предполагает рассмотрение исторического процесса, в том числе и результата творческой деятельности социального субъекта, что включает и эстетическое (чувственное) измерение— рассмотрение политики как искусства, а формирования революционного сознания — как выход за пределы данных, реально существующих буржуазных отношений и ценностей, проектирования новых общественных структур и культурных форм» ,— справедливо подчеркивает в связи с рассматриваемыми вопросами Э. Я. Баталов. Нужно сказать, что такие на первый взгляд парадоксальные контркультурные лозунги, родившиеся в самой стихии конфронтации и с восторгом «узнанные» идеологами левого радикализма, увидевшими в них практическую реализацию своих концептуальных схем, как: «Вся власть воображению!», «Рай — немедленно!» или «Будьте реалистами — требуйте невозможного!», играли роль своего рода психологического стимула, указывающего на самую тесную связь между историческим творчеством и способностью воображения и эстетическими критериями прекрасного. Конечно, никакое историческое свершение не может быть сведено к произволу эстетической способности воображения, однако политически истолкованная категория эстетики может быть формой осознания реальной общественной потребности. В мироощущении контркультуры как раз и оказалось глубоко укорененным ценностное отношение к политической конфронтации как к такой форме человеческой активности, которая представляет собой эстетизированную самоцель. Перманентность протеста в этом случае становилась как залогом его успешности, так и самим стилем обыденного существования, поднятого до уровня высшего исторического творчества и одновременно — эстетического феномена.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.