Молодежное движение протеста
Следуя, по существу, все тем же путем, в 60-е годы церковь затратила большие усилия на то, чтобы переориентировать, выхолостить его социально-критический пафос и придать ему характер сугубо религиозного течения. Играя на революционных настроениях американской молодежи, церковные теоретики выступили с демагогическим призывом к разработке «революционной теологии», уже упомянутой нами ранее
Например, А. Гиш в книге «Новые левые и христианский радикализм» писал о том, что в движении новых левых «личная вовлеченность необходимо предполагает переоценку радикального наследия христианской веры, анабаптистской традиции в частности» По его мнению, в своем оригинальном замысле христианство является идеологией социально-этического радикализма и поэтому может оказать неоценимую помощь протестующей молодежи в ее поисках позитивных идеалов. Согласно А. Гишу, ортодоксальная библейская мысль содержит в себе «революционный подтекст», в выявлении которого и заключается главная задача леворадикальных теоретиков. Призывая к разработке «революционной теологии», А. Гиш дополняет проведенную им аналогию между современным молодежным движением и анабаптизмом XVI века «леворадикалистской» трактовкой основных библейских понятий, таких, как «творение», «исход», «Мессия», «воскресение» и т. д.
Другой автор, Р. Террилл, сравнивает молодежные коммуны хиппи с раннехристианскими общинами и выражает надежду,ЧтЬ онй будут содействовать возрождению и радикальному обновлению церкви
Перечисленные примеры говорят о том, что еще во времена расцвета молодежного движения существовали определенные силы, стремившиеся переориентировать движение протеста и навязать ему идеалы христианского самоусовершенствования. Последующие события показали, что попытка направить молодежную активность в русло «христианского радикализма» оказалась небезуспешной.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.