Мистические искания
Мистические искания вновь оживились в европейском символизме, но они существенно отличались от мироощущения романтиков, которые стремились к созданию триединства Поэзия Мифология Религия, символисты же прежде всего создавали символический язык искусства, который был уже не столько божественным откровением, сколько творчеством иллюзорного мира убежища от реальной действительности.
Романтизм, с его философией, эстетикой и искусством, стал величайшим гуманистическим произведением европейской культуры, последним воплощением идеалов универсализма, гармонически связывающего природу, историю, культуру и человека, но, как показал дальнейший ход развития культуры, он оказался утопической моделью тотальной интеграции, что окрашивает отношение к нему смешанными чувствами восхищения и печали.
После Фихте принцип деятельности стал исходным пунктом всех дальнейших философских размышлений в рамках классической философии. Для последователей Фихте уже было аксиомой то, что мир не статичен, в основе мира лежит деятельность, в процессе которой рождается субъект Я и объект внешний мир. Они являются в одно и то же время и противоположностями и тождеством. Тем не менее оставался вопрос, откуда же появилось само Я?
Ответить на этот вопрос взялся Ф. Шеллинг, расширив кругозор философского видения за счет создания двух частей философской системы: философии природы, в которой ставилась задача показать, как природа приходит к субъекту, т. е. к Я, к разуму, и философии разума (в терминологии Шеллинга «трансцендентального идеализма»). Единство этих противоположных моментов природы и разума составляет Абсолют. Абсолют, по Шеллингу, это Бог в философском осмыслении; встро енность Бога, или Абсолюта, в природу есть Универсум.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.