Мастер-класс: некоторые правила
К любому писателю обращаются молодые авторы, не по возрасту, а стажу литературных занятий, с просьбой оценить их произведения. Я не исключение. По этой части у меня немалый опыт. Шесть лет возглавлял редакцию по работе с молодыми авторами издательства «Молодая гвардия», нажил многие тысячи недоброжелателей, поскольку далеко не все произведения получали положительную оценку. Много лет, когда меня старались не печатать, я кормил семью за счет внутренних рецензий – написал их сотни. Специально отберу самые интересные моменты из них и размещу в этом разделе. Участвовал во множестве мероприятий с молодыми писателями – и как организатор, и как руководитель творческих семинаров. И
К любому писателю обращаются молодые авторы, не по возрасту, а стажу литературных занятий, с просьбой оценить их произведения. Я не исключение. По этой части у меня немалый опыт. Шесть лет возглавлял редакцию по работе с молодыми авторами издательства «Молодая гвардия», нажил многие тысячи недоброжелателей, поскольку далеко не все произведения получали положительную оценку. Много лет, когда меня старались не печатать, я кормил семью за счет внутренних рецензий – написал их сотни. Специально отберу самые интересные моменты из них и размещу в этом разделе. Участвовал во множестве мероприятий с молодыми писателями – и как организатор, и как руководитель творческих семинаров. И нынче руковожу семинаром прозы на Высших литературных курсах при Литературном институте имени А.М.Горького.
Бывали и весьма любопытные происшествия. Пришел как-то ко мне Михаил Чванов, сейчас известный писатель, и признался, что целый год злился на меня за рецензию, а на Всесоюзном совещании молодых писателей ему на семинаре высказали те же замечания. Целый год потерял из-за этого, пришел извиниться, сказал он.
Этот пример я привел для того, чтобы автор смог остыть и взглянуть на свое творение со стороны. Выработка предельно критического отношения к своему творчеству – непременное условие роста мастерства, развития способностей и грядущих успехов. Но и надо критически относиться к любой критике, из какого бы авторитетного источника она ни исходила.
Сам факт, что молодой автор прислал мне свои произведения, свидетельствует о его согласии на публикацию их с моими критическими комментариями. Это первое правило.
Второе правило. Размещать на сайте я буду произведения только тех авторов, которых считаю по нынешнему уровню их творчества литературно одаренными и перспективными. Если кто-то не получил ответа на страницах сайта, это еще не значит, что автор бездарен. Бывает, что чье-то творчество чуждо мне, я не принимаю законов, по которым созданы произведения. Напишите личное письмо, я обязательно отвечу и изложу мотивы. Но если вы, батенька, безнадежный графоман, то не отвечу и на личное обращение – догадайся, мол, сама. Зачем я буду напрасно тратить свое время и ваши, батенька или матушка, нервишки мочалить.
Третье правило. Наиболее интересные произведения я постараюсь вынести на обсуждение в раздел «Встречи on-line», организуя нечто виртуального творческого семинара. Вообще-то раздел посвящен для встреч с моими читателями, но мне для молодых и перспективных ничего не жалко.
И четвертое правило. Никакие просьбы рекомендовать произведения куда-нибудь, показать такому-то писателю или поэту не принимаются и не исполняются. Позвольте мне самому решать эти вопросы, если творчество молодого автора того заслуживает. Также я сам буду просить своих друзей и коллег оценить произведения и в случае успеха обнародую их мнение здесь.
И убедительная просьба к молодым авторам. На этом сайте есть своего рода дополнения к мастер-классу – мои статьи о природе и функциях художественной литературы, об эстетических и философских взглядах, о процессах, которые, на мой взгляд, происходят в современном мире и имеют отношение духовной сфере. Перечисляю самые важные из них, чтобы избежать упоминаний в рецензиях.
Некоторые мысли о художественной литературе
Информационная природа и теория литературы
Метареализм. Почему?
Новое Средневековье и Новое Возрождение. Путь к Гармонии
С материального витка на интеллектуально-духовный
В контексте времени и культуры
В добрый путь!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.