Мастер формулирует и разрешает разумно вопросы
Мастер формулирует и разрешает разумно вопросы перед учениками.
4. Мастер должен обучить учеников умножать аргументы в отношении одного и того же вывода, научить отвечать и находить нужные места в тексте для ответов.
Проведенный нами обзор содержания «Ars magna» позволяет выделить следующие характерные черты данного произведения.
Мастер формулирует и разрешает разумно вопросы перед учениками.
4. Мастер должен обучить учеников умножать аргументы в отношении одного и того же вывода, научить отвечать и находить нужные места в тексте для ответов.
Проведенный нами обзор содержания «Ars magna» позволяет выделить следующие характерные черты данного произведения. Построенное по типу руководства, оно направлено на работу с представленными в алфавитной таблице понятиями и вопросами, описанными фигурами и на основе представленных примеров должно помочь так же действовать и в отношении всех других возможных вопросов из самых различных областей знания, а в пределе – отвечать на любой вопрос. Причем сама работа, как того и требует практическое руководство, построена по принципу от простого ко все более сложным действиям: от описания элементов, из которых и благодаря которым строятся комбинации отношений, к описанию фигур, помогающих оптимизировать работу по комбинированию понятий из алфавитной таблицы (этому служит и замена понятий на буквы), и далее к работе с буквенными отношениями, сопровождающейся примерами построения определений. Затем собственно исчерпывающее комбинирование отношений на основе работы с третьей фигурой, с четвертой фигурой, с правилами и первопринципами, с 9 субьектами, с применениями, отысканием ответов на вопросы при помощи трехбуквенных сочетаний и с вопросами в отношении уже самого «Искусства» для более полного и всестороннего владения им.
Причем следует сделать ряд существенных замечаний. В основе работы с методом, представленным в «Искусстве» лежит комбинаторика, то есть полный перебор всех возможных сочетаний представленных в алфавитной таблице понятий, вопросов, их видов. (К этому добавляются понятия из многих других областей знания, представленных в 100 формах, призванных также подчеркнуть и продемонстрировать всеобщий характер метода). На этом комбинаторном принципе построен весь текст произведения. Каждая глава «Искусства» (после глав, посвещенных описанию алфавитной таблицы и устройству фигур) представляет собой последовательное описание комбинаций в соответствии с расположением в алфавитной таблице, в фигурах, в таблицах двух и трех буквенных сочетаний. В начале глав это описание обычно полное, в дальнейшем же оно дается в более сокращенном виде, поскольку предполагается, что овладевающий этим методом по аналогии с полным вариантом сможет преобразовать и не полный. Это относится как к отысканию аргументов для обоснования какого-либо утверждения или ответа на какой-либо вопрос, так и к нахождению соответственных буквенных сочетаний для ответа на какой-либо вопрос.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.